Густав Эйфель
Французский инженер Александр Густав Эйфель появился на свет 15.12.1832 года в городе Дижон. С ранних лет его обучением занимаются его дяди, которые сами по профессии химики. Они привили ему любовь к основным дисциплинам: физике, химии, математике, философии, французскому языку и истории. По окончанию школы юный Эйфель поступает в Центральную школу гражданских инженеров.

Мост Эйфеля. Жирона, Испания (1876 г.)Мост Эйфеля. Жирона, Испания (1876 г.)


Свою трудовую деятельность инженер начинает со строительства железной дороги во Франции. Уже там молодой Густав Эйфель проявляет себя, как очень способный человек - он быстро поднимается по карьерной лестнице, но его не привлекает эта работа, поэтому к 1964 году он начинает разрабатывать собственные проекты. Одним из самых известных стал португальский железнодорожный мост, который в конечном итоге простоит 114 лет со дня постройки.

Западный железнодорожный вокзал.  Будапешт, Венгрия (1877 г.)Западный железнодорожный вокзал. Будапешт, Венгрия (1877 г.)


Это был не единственный проект моста инженера. Часто он работал над сооружениями мостового типа - виадуки или путепроводы. В 1855 году он возводит самый высокий мост в своей стране - де Гараби, высота которого достигла 122 метров, а длина - больше чем полкилометра.

Помимо мостов, за свою жизнь Эйфел построил множество вокзалов по всему миру. Помимо этого, инженер входил в команду специалистов, которые работали с каркасом для всем известной статуи Свободы, которая сегодня остается символом Америки.

Мост Марии Пии.  Порту, Португалия (1877 г.)Мост Марии Пии. Порту, Португалия (1877 г.)


В итальянском городе Ница Густав Эйфель также успел оставить свой след. Там он разработал проект купола обсерватории. С технической точки зрения эта постройка очень необычна и интересна. Купол весом примерно 100 000 кг, движется с помощью силы одного человека.

Несмотря на то, что все эти проекты очень масштабные, они не сравнятся с главной работой инженера. Ей стала одна из самых известных построек во всем мире, которая сегодня входит в число претендентов на звание чуда света - это Эйфелева башня в Париже. Изначально постройка называлась просто 300-метровой башней и должна была стать входом во Всемирную выставку в Париже в 1889 году. Через 20 лет после выставки башню планировали снести, однако бурное развитие радио помешало этому, так как на ее верхушке были установлены радиоантенны.

Маяк.  Остров Рухну, Эстония (1877 г.)Маяк. Остров Рухну, Эстония (1877 г.)


Коллеги Эйфеля критиковали его за выбранную форму башни и отказывались принимать ее за художественный объект. Сегодня именно эта особенность, уникальность привлекают внимание к объекту людей со всего мира.

 Купол обсерватории в Ницце. Ницца, Франция (1878 г.)Купол обсерватории в Ницце. Ницца, Франция (1878 г.)

По своей конструкции башня очень непростая. Полный ее вес составляет 10 100 тонн. Ее фундамент состоит из бетона, а сам каркас из металла. Самый первый этаж сделан в форме пирамиды, которая получается между четырьмя основными колоннами, которые соединяются между собой аркой на высоте 57,63 м. Второй и все последующие этажи построены по такому же принципу. Всего выходит три таких этажа. Чтобы забраться на башню, нужно преодолеть 1792 лестницы или подняться это расстояние на лифте.

Гранд отель Траиан. Яссы, Румыния  (1882 г.)Гранд отель Траиан. Яссы, Румыния (1882 г.)


Еще одна достопримечательность Парижа, созданная Густавом Эйфелем - Ла Руш. Здание из трех этажей округлой формы по своему виду напоминает гигантский улей. Задумывалась она, как временная винная ротонда для Великой Выставки в 1900 году.

Эйфелева башня. Париж, Франция (1889 г.)Эйфелева башня. Париж, Франция (1889 г.)


Умирает французский инженер в городе, где прошла большая часть его жизни и были созданы его лучшие проекты - в Париже в 1923 году.