Бруно Таут
Бруно Таут появился на свет 4.05.1880 г. в Кенигсберге - сегодняшнем Калининграде. В 1897 году он поступает в строительное училище в своем городе. Получив диплом, архитектор устраивается на работу в бюро Берлина у известного специалиста Бруно Меринга, а после трудится в Штутгарте. К 1908 году он переезжает в Берлин, где через год открывает собственное бюро. Там он продолжает свое профессиональное становление, став студентом Высшей технической школы.
В 29 лет открывает собственное архитектурное бюро. К первым крупным работам архитектора относят садовые поселки. В 1913 году он создает проект садовых домов в Берлине - «Город-сад Фалькенберг», который вносит огромный вклад в направление немецкого "нового строительства". Яркие домики были расположены так, что внутрь попадало много уличного света. Примечательно, что среди жителей Берлина поселок называли "ящик с красками". Более ранний проект архитектора - дом на Харденбергштрассе, построенный годом ранее, напротив сделан в строгом стиле, без применения декора.
Получил известность Бруно Таут после создания выставочных павильонов, которые, к сожалению, сегодня не сохранились: это павильон "Стальной монумент", представленный в 1913 году на выставке в Лейпциге и павильон "Стеклянный дом", сделанный для выставки Немецкого веркбунда, проходившей в 1914 году в Кёльне.
Особенно примечателен "Стеклянный дом" - постройка с крышей в форме стеклянного разноцветного купола стала воплощением образа, описанного немецким автором Паулем Шеербартом. В этот же год, не без помощи Бруно, писатель выпускает книгу "Стеклянная архитектура". Таут Бруно продолжает его идею космического и волшебного в архитектурных произведениях.
После Ноябрьской революции в 1919 году архитектор создает "Рабочий совет по искусству" и приступает к работе над журналом "Заря". В это время Таутом овладевают идеи, близкие немецким коммунистам. Их он остро выражает в "Заре".
В 1921-1923 годах Бруно является архитектором города Магдебург. Под его руководством там был возведен выставочный зал, который сегодня используется как спортивная площадка и достаточно большое количество жилых построек. Его архитектуру этого периода отличает технологичность, простота, строгость.
К 1924 году Бруно Таут возвращается назад в Берлин, где становится участником архитектурной группы "Ring".
В Берлине Таут также руководит проектированием жилых комплексов. Для него становится важным участвовать в создании домов, которые будут по карману для трудящегося населения.
Начиная с 1924 года, Бруно Таут выпускает еще несколько печатных произведений, где он выразил свои идеи социально-экономического устройства жизни общества. Так, в книге "Новое жилье: женщина как творец" он рассказывает о собственной теории экономического быта. Как замечают исследователи, его мысли очень схожи с взглядами советских конструктивистов. Таут воплощает свои идеи в жизнь, представив обществу дом в Вейсенхофе, который является моделью его теории.
В тридцатых годах архитектор приезжает в СССР, где реализует несколько своих проектов. В 1933-1936 годах Таут отходит от практики, начиная преподавать в японском Исследовательском институте художественных ремесел. После он становится профессором в Академии художеств в Стамбуле. Уже тогда одновременно с преподавательской деятельностью он руководит архитектурным бюро при Министерстве образования Турции.
Работы Бруно влияют на становление новой архитектурной школы в Турции. В 1938 году труд "Теория архитектуры" выходит именно на турецком языке.
Последней работой Таута становится катафалк для основателя государства Ататюрка.
Умер Бруно Таут в 1938 году в Турецком городе Анкара.