Арата Исодзаки
Арата Исодзаки появился на свет в г. Оита в Японии 23.07.1931 года. Основы профессии он получил в Токийском Университете в особенности у профессора Кензо Танге. Свою практическую деятельность он начинает именно у него в мастерской. Уже к 32 годам Арата создает свое бюро.

В работах архитектора этого времени видны принципы метаболизма - смелого направления XX века, в котором здание представляется, как живой, переменчивый организм. Внешний вид метаболических построек передает динамику при помощи своих необычных форм. Как отметил сам Арата, в его проектах есть выделенная экспрессия отдельных частей конструкции. Это, по его мнению, отличает его от классических метаболитов. Сам он даже придумал название для своего стиля - "маньеризм".
 

Национальная библиотека Qatar, Доха, ОАЭ (2005 г.)Национальная библиотека Qatar, Доха, ОАЭ (2005 г.)


Одним из первых самых ярких проектов автора становится Музей современного искусства в Японии, в городе Гунма, возведенный в 1971-74 годах. Именно в нем он проявил себя как "маньерист", разбив здание на несколько условных кубов. С внешней стороны все блоки покрыты алюминиевыми и стеклянными панелями. Грани кубов разделены на квадраты, что создает интересный оптический эффект.

В своем творчестве Исодзаки хотел соединить идеи присущего Японии метаболизма и западного постмодернизма. Важным для него было показать, что архитектурные направления - такие виды искусства, которые не несут за собой определенной социально-политической ориентации. Так, модернистские здания не являются только лишь символом общественного прогресса со всеми его плюсами и минусами. Это отдельное направление, которое со временем меняется и впитывается в себя уже другие смыслы. Ярким примером "маньеризма" Арата Исодзаки можно считать здание Общественного центра в городе Цукуба, построенного в 1983 году.
 

Музей современного искусства, Gunma, Така-Саки, Япония (1971-1974 гг.)


Из-за тенденции возвращения влияния политики на архитектуру, Арата Исодзаки начинает отдаляться от практики. Он пробует себя как теоретик: преподает в таких крупных университетах США, как Гарвард, Йель, Колумбия. Он также курирует групповые архитектурные проекты.
 

St . Jordi Sports Pavilion, Hill of Montjuic, Барселона, Испания (1988 - 1990 гг.)St . Jordi Sports Pavilion, Hill of Montjuic, Барселона, Испания (1988 - 1990 гг.)


Среди этих проектов были такие интересные постройки, как:
- Проект жилого комплекса в Гифу Китагата (создан при участии исключительно женщин-архитекторов);
- Японский павильон, созданный для на Шестой Международной архитектурной Венецианской биеннале;
- Проект - "Haishi" ("Город-мираж") - 1994 г., экспонирующийся в галерее Intercommunication в Токио.
 

Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США (1981-1986 гг.)Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США (1981-1986 гг.)


В 1986 году Исодзаки получает премию Королевского института британских архитекторов, а еще через девять лет берет первенство на Венецианской биеннале.
 

Центр Японского Искусства и Технологии, Краков, Польша (1991-1994 гг.)


Сегодня Арата Исодзаки считается одним из основоположников современной японской архитектуры. Он сумел сохранить тонкий смысл идей японских метаболистов, сделав их более понятными и актуальными для поколения нового века.