Патриция Уркиола
Как известно место на вершине дизайнерского мира всегда занимали только мужчины, Патриция Уркиола стал удивительным исключением из этого правила. Карьеру дизайнера с мировым именем  эта женщина сделала благодаря удивительным проектам и головокружительной работоспособности.
 
Одной из первых выставок, где можно было увидеть работы Патриции, стал Миланский мебельный салон 2004 года. Там она представила более чем 40 своих проектов. Буквально через год еще около 20 проектов, среди которых столы, стулья, диваны, кровать, лампа, интересный гамак и даже часы. 
 
Известные музеи с мировым именем пополняют свои коллекции предметами от Патриции Уркиола. Например, Музей современного искусства расположенный в Нью-Йорке представляет посетителям лампу и кресло Fjord .
 
Концепцией для кресла Fjord стала полная ассиметрия. Посидеть в кресле привычным образом уже не получитя. Только приняв ассиметричную позу, можно почувствовать всю прелесть этого новшества.
 
  

Становление Патриции как дизайнера, происходило под строгим наблюдением великих творцов Achille Castiglioni и VicoMagistretti. Сыграло также необычное смещение астурийской и баскской крови, яркий темперамент и непредсказуемость характера.
 
«Баскские женщины очень категоричны, у каждой есть свое личное мнение, причем высказывая его, они никогда никого не обидят».
 
Многие вещи от Патриции выглядят простыми и элегантными, такие как стул Flower, софа Loom, кресло Chaise Longue. Именно такими видит их дизайнер.
 

Работая с известными компаниями, Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta, Патриция учит выходить за рамки привычного, учит увидеть вещь по-другому.

Работы Патриции это тот самый случай, когда заказчик просит одно, а получает другое и при этом очень доволен. Примером может служить случай со знаменитой мебельной компанией B&B Italia, Патриции предложили разработать что-то в строгом стиле, а она предложила сделать что-то «пышненькое».
 
«Работы многих дизайнеров очень утонченные. В противовес им мне захотелось что-то большое и объемное»

Именно благодаря отрицанию стандартов мы увидели замечательную коллекцию Fat-Fat. Это большие пуфы и объемные кровати. Материалом для покрытия и обивки служат высокотехнологичные синтетические материалы.

Патриция никогда не повторяется в своих работах. Каждая коллекция уникальна и не похожа ни на какую другую. Коллекция кресел Pavo из нержавеющей стали и ротанга, родились как аналоги плетеной мебели. Дизайнерское решение кресел Antibody выглядит абсолютно не приычно. Они как будто вовсе не способны выполнять главную свою функцию – сидения. Обивка из фетра размещена на лицевой стороне, стилизуя крупные лепестки цветов. Сидеть в таких креслах/шезлонгах одно удовольствие. 


Вообще концепция плетеной мебели пришлась знойной Патриции по вкусу, ведь она подразумевает отдых на свежем воздухе, общение с друзьями и родными. Сюда же, как дополнение к коллекции Fat-Fat и Pavo была создана новинка – уличная мебель Canasta. Вся плетеная мебель Патриции Уркиола сплетена на Филиппинах из стойкого волокна, само плетение также отличается от привычного, оно напоминает перфорированный металл.

   

  

Самые свежие творения это стулья и шезлонги коллекции  Crinoline, линия Tropicalia  изготовленная из стальных труб, полимера и пластика, и коллекция аксессуаров для ванной Hansgrohe/Axor.
 
Любою из своих работ Патриция считает удачной, ведь перед тем как приступать к работе, она всегда размышляет, как будет размещаться, и какие функции будет выполнять та или иная вещь. Поэтому каждый ее проект имеет четкую завершенность, подкрепленную высоким качеством.