Данг Вьет Нга. Вьетнамский экспрессионизм
Данг Вьет Нга (Biệt thự Hằng Nga) известна во Вьетнаме, прежде всего, как создательница сумасшедшего дома. Так называют местные жители спроектированный в духе экспрессионизма отель для влюбленных. Кстати, что-то безумное присутствует не только в ее творении, но и в самой биографии архитектора.
Родилась Нга в 1940 году в Ханое в семье генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама. В юности Данг Вьет решает получить образование в России и поэтому поступает в 1959 году в МАРХИ г. Москва. Жизнь в Москве настолько захватывает художницу, что она остается в России на долгих 14 лет. В годы учебы Нга проникается любовью к идеологии хиппи.
Окончив обучении в институте, Данг Вьет Нга поступает в аспирантуру при МАРХИ, где защищает кандидатскую диссертацию.
дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама, что, по-моему, только добавляет сюда еще одну толику безумия.
Вернувшись на родину в 197 году архитектор работает в Ханое. Там она многие годы занимается проектированием по государственному заказу страны.
Родилась Нга в 1940 году в Ханое в семье генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама. В юности Данг Вьет решает получить образование в России и поэтому поступает в 1959 году в МАРХИ г. Москва. Жизнь в Москве настолько захватывает художницу, что она остается в России на долгих 14 лет. В годы учебы Нга проникается любовью к идеологии хиппи.
Окончив обучении в институте, Данг Вьет Нга поступает в аспирантуру при МАРХИ, где защищает кандидатскую диссертацию.
дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама, что, по-моему, только добавляет сюда еще одну толику безумия.
Вернувшись на родину в 197 году архитектор работает в Ханое. Там она многие годы занимается проектированием по государственному заказу страны.
И вот на склоне жизни Нга переезжает в Далат с его чарующим горным климатом и сказочными пейзажами, которые навеяли ей мысль о доме, не выстроенном, а буквально выросшем в этих местах. Так появилась "Лунная вилла". Являясь в некотором роде последовательницей Гауди, Данг Вьет Нга создала здание, напоминающее пещеры, деревья, увитые лианами, перенасыщенные декором, с переходами и лабиринтами из помещений, лишенных прямых углов, полных неожиданностей и укромных уголков.
Примечательно, что местные жители не оценили красоты "Лунной виллы", а посчитали это плодом разума художницы, отравленного советским архитектурным образованием.
Вот бы они удивились, увидев однообразные серые бетонные коробки по территории всего постсоветского пространства!