Райт происходил из образованной небогатой семьи, отец пастор и
музыкант, мать — учительница. Поэзия, музыка, философия, логические игры, книги
Рёскина и Виоле ле Дюка, идеи Генри Торо о естественной жизни в природной среде
— все это создало фундамент для его архитектурных поисков. Для Райта
использование конкретных особенностей, условий человеческой жизни, даже
пропорций человека, естественных материалов и минимальное вмешательство в
природный ландшафт были главными целями проектирования. И когда в 1893 г. Райт
начал работать самостоятельно, все свои устремления и идеи ему удалось в полной
мере воплотить в знаменитой серии «Дома прерий».
К первому десятилетию Райтом было спроектировано более ста домов, среди них около 25 домов в Оук-парке, дом Фредерика Роби (1909 г.), но, удивительно, на американскую архитектуру идеи сильно не повлияли, в отличии от Европы, где Ф. Л. Райт был признан одним из культовых архитекторов современного направления. Затем для архитектора наступает сложное время. Он работает в Японии, где строит отель «Империал» в Токио, но в своей стране по-прежнему не востребован, заказы отсутствуют, но это скорее говорит о кризисе архитектурных изысканий Америки. Райт же ищет новые средства архитектурной выразительности, оставаясь новатором в техническом оснащении (использование бетонных блоков, образующих ритмическое расчленение поверхностей, дом Милорда в Пасадене, 1923).
С середины 1930-х гг. у Райта происходит творческий подъем.
Возможно это связано с разочарованием архитектурного мира в функционализме и смещение акцентов в
пользу средового подхода, как главного метода проектирования, что являлось
основополагающим для самого архитектора. В этот период возник шедевр
архитектурного мастерства Райта, «Дом
над водопадом» для Кауфмана (1936).
К этому же периоду относится его «юсонианская» серия (сокращенно от Юнайтед Стэйтс, т. е. типично американская) с легкими конструкциями и целостной системой внутреннего пространства, как например дом Винклера в Окемасе (1939 г.)
В последний период жизни Райт был невероятно востребован и успешен — было много заказов, газеты и критики произносили хвалебные речи. Но он не почивал на лаврах, а экспериментировал, прежде всего с формой. Одним из первых отказался от прямоугольника в основе жилого помещения, скруглив контуры домов и жилых помещений, ввел патио. Квинтэссенцией этих экспериментов стало здание музея Гуггенхейма. Главный объем здания формируется громадным спиральным пандусом, охватывающим перекрытый прозрачным куполом световой дворик. Сочетание цельного внутреннего пространства и однородно-текучего внешнего ограждения рождает ощущение удивительной гармонии.
Райт был практиком, но стремился зафиксировать свои идеи, сделать их публичным достоянием. В 1949 г. самые важные его статьи были объединены в книгу «Ф. Л. Райт об архитектуре». Лучшие его книги - «Автобиография» (1932), «Органическая архитектура: архитектура демократии» (1939). В этих работах Райт раз за разом возвращался к определенным темам, развивая их и дополняя. Он был одним из духовных лидеров архитектурного мира, не только своей страны и своего времени — его мысли, его поиски востребованы и поныне.