Закономерно, что признание его архитектурного таланта достигло и американского континента. Реконструкция Музея искусств в Милуоки стала одним из первых его проектов в США. Павильон «Куадраччи» - это смелое сочетание новейших архитектурных технологий и лучших традиций инженерии Старого Света. Вестибюль представляет собой стеклянную конструкцию параболической формы высотой 27,4 метра, на ее опорном контуре установлена солнцезащитная структура в форме крыльев, всего 27 стальных ребра с регулируемой высотой. Максимальный размах этих «крыльев» - 66 метров, вес конструкции — 90 тон.
Творческий почерк Калатравы — это предельный синтез жесткой прозрачной конструкции и природной подвижности и целостности. Ярким примером гармонии материала (железо, бетон, стекло), органики формы и человеческой идеи является жилое здание в Мальмё, под названием «Поворачивающееся туловище». Здание состоит из девяти, повернутых под определенным углом друг к другу, блоков. Таким образом, поворот верхнего блока по отношению к нижнему составляет 90 градусов. Окна этого здания также имеют изогнутую форму. Этот шедевр архитектурного мастерства был признан лучшим жилым зданием мира на архитектурной выставке 2005 года в Каннах. Первоосновой послужила скульптура Калатравы «Закручивающееся тело» - фигура человека, готовящегося к метанию диска. Надо сказать, что тема человеческого тела, как источника вдохновения, нередка для архитектора. Эскиз изогнувшегося лежащего тела женщины сопровождает проект железнодорожного вокзала в Люцерне, а прообразом башни для олимпийского огня в Барселоне стало изображение коленопреклоненного человека с чашей в согнутых руках.
Среди значимых творений испанского архитектора можно назвать концертный зал Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет, зрелищный мост Джеймса Джойса в Дублине и мост Сэмюэла Беккета там же, Олимпийский комплекс в Афинах, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции, Планетарий в Валенсии. Тема мостов продолжилась в двух замечательных творениях — Sundial Bridge, мост в Черепашьей Бухте (Калифорния, 2004 г.), совмещающий в себе функцию солнечных часов, причем самых больших в мире. А в 2008 году новый мост Калатравы у входа в Иерусалим, прозванный «Арфой Давида» за свою форму, стал считаться одним из символов древнего города.
Одним из последних творений мастера является новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии. Высокопрочная сталь, стекло и белый бетон, футуристический вид — здание поражает легкостью своих форм даже самых циничных критиков от архитектуры.
Сантьяго Калатрава можно назвать
ярким приверженцем стиля «био-тек», в котором функциональность, жесткость
конструкций мирно соседствует, и даже дополняется, взятой от природы текучестью
форм и плавностью линий. Не зря,изначально испанец вдохновлялся творчеством французского архитектора Ле
Корбюзье, а самого Калатрава часто называют наследником творческих идей Антонио
Гауди. Совмещение несовместимого, техногенности и бионики, помноженное на гений
человеческой мысли, рождает ощущение «полетности» и жизни, характерное для всех
творений Сантьяго Калатрава.