Архитекторы разных времен искали идеальную форму. Французский зодчий двадцатого века Андре Брюйер (André Bruyère ) считал идеальной формой яйцо.
Всю свою жизнь он пытался спроектировать здание в виде яйца, не круглое, не овальное. Форма взятая из самой природы, по многим легендам и мифам основа, прообраз первобытного мира, символ возрождения, возведенная в ранг архитектурной доминанты, она не оставила бы равнодушным ни туристов ни жителей мегаполиса.
Только представьте, многоэтажное здание яйцевидной формы, словно лежащее в гнезде огромного города- эта идея не может не увлечь. Разумеется, архитектура, как вид искусства, старается не копировать напрямую природные формы, превращая ее в заезженные поп-штампы. Настоящие архитекторы всегда старались создавать новое, оригинальное, модулируя пространство этого мира, они изменяли общественное сознание, заставляя смотреть людей на окружающее пространство по-новому. Может быть, именно поэтому современники посмеивались над Брюером.
И, может быть, в этом причина, что архитектор, хотя и продолжал проектировать новые многоэтажные яйца, так и не построил ни одного здания такой концептуальной формы?