ели, которые словно парят над альпийскими склонами.
Строили и создавали нереальную красоту замка по велению ЛюдвигаII, который не любил Мюнхен. Зато Людвиг, по выражению знаменитого
Фейхтвангера, любил стоить красивейшие замки в труднодоступных местах.
Все замки, которые построили по указке короля, получались нереально красивы, за это Людвига жители Баварии называли «сказочный король»,
красивое название легенды.
Людвиг II родился в залах дворца Нимфенбург и воспитывался на сагах и легендах Баварии, музыке Вагнера, любил театральные представления, в
которых активно участвовал. Все детство он мечтал о замке, который бы воплотил в жизнь сказку. И у него получилось. Замок Нойшванштайн –
фантазия, воплощенная в жизнь.
Над строительством замка и воплощением в жизнь сказочных идей короля, трудились лучшие живописцы, резчики по дереву, скульпторы и мастера.
Залы в замке были внушительных размеров, роскошная отделка которых, стоила казне очень больших денег. Внутри замка сочетается несколько
стилей архитектуры, был проложен водопровод и система отопления, передовая для того времени.
Замок вмещает в себя больше трехсот шестидесяти залов, обойти их туристам не возможно даже за несколько дней. Откроем двери лишь
нескольких, самых впечатляющих: Певческого зала или Зала певцов, заглянем в спальню короля, переступим порог молельни и посидим на троне
в Тронном зале.
Певческий зал замка – здесь на стенах висят фрески, на которых изображены сцены из оперы любимого композитора Людвига, потолок обшит
панелями из дерева и изображениями знаков Зодиака на них. Сегодня здесь играют классическую музыку знаменитые оркестры мира.
В спальне короля сразу поражает воображение царская (если можно так сказать о короле) кровать, выполненная в готическом стиле и отделанная
ручной резьбой, декор комнаты выполнен как картины из истории любви Изольды и Тристана.
Пройдя через опочивальню Людвига II, можно попасть в личную молельню правителя. Ее стиль и убранство посвящено французскому Людовику.
Створчатый алтарь, который украшает богатая резьба, врезан в разрисованный свод.
Когда мы заглянем в Тронный зал, то возникнет ощущение, что где-то это уже было. Совершенно верно Юлиус Гофман и Эдуард Илле создали здесь
неповторимый роскошный византийский стиль и словно перенесли декорации из «Прсифаля», любимой оперы короля. Христос в окружении Марии и Иоанна восседает под голубым сияющим небосводом зала, чуть ниже – расположились короли, которых признали святыми.
Один из залов замка хранит вазу сделанную в форме лебедя и символизирующую легенду о рыцаре-лебеде Лоэнгрине. Очень часто Людовик II сравнивал себя с этим легендарным рыцарем. Как-то в вазу налили воду, вероятно чтобы поставить цветы, но вылить воду оказалось совсем не
просто и поэтому от вазы откололи одну лебединую лапу, чтобы избавиться от протухшей воды и спасти произведение искусства.
Королевская кухня расположилась на первом этаже замка, посуда здесь всегда начищена до блеска, а жаровни и печи хранят воспоминания прошлых
веков. Стол с блюдами для трапезы короля отсюда, при помощи специального механизма, поднималась прямо в столовую. В столовой короля, все
выдержано в стиле песенного легендарного состязания, состоявшегося в 1207году в Вартбурге. Картины, украшающие дубовые панели столовой
написаны Иосифом Айгнером и Фердинандом Рилоти.
Чудачества Людовика II были очень разорительны для страны и поэтому правительство приняло решение избавиться от затрат, а заодно и от короля. Знаменитый баварский психиатр и трое его коллег, объявили о психической болезни монарха. Людовика под охраной перевезли в замок. Однажды монарх, который вел себя мирно, отправился в сопровождении врача на лодочную прогулку. Назад они не вернулись, тела нашла охрана через
некоторое время.
Конечно, свидетелей происшествия не было, смерть монарха облачена тайной, как в легенде, которые он так любил. Историки выдвигают несколько версий происшедшего:
- Людвиг II покончил жизнь самоубийством, доктора, пытавшегося ему помешать, он прихватил с собой;
- король пытался сбежать, но психиатр пытался ему мешать и опять поплатился жизнью;
- был заговор между членами правительства, вследствие чего и был устранен король и свидетель.
Сразу после смерти короля, недостроенный замок стал национальным достоянием Баварии, а с 30-х годов прошлого столетия в замке ежегодно
проходит фестиваль, носящий имя любимого композитора короля. Билеты на такое действо никогда не задерживаются в кассах до начала фестиваля.