Собор Святого Марка - место, где переплелись культуры
На самой любимой туристами площади Сан-Марко в Венеции расположен собор Святого Марка, который считается покровителем города. Он привлекает к
себе внимание туристов с самых разных точек Европы.


Начало строительства датировано еще 829 годом. Тогда для хранения мощей Святого Марка здесь была возведена маленькая часовня. Таким образом,
похитив останки своего небесного благодетеля из Александрии и укрыв их в стенах часовни, венецианцы хотели уберечь их от уничтожения мусульманами.


На строительство собора таким, каким он предстает перед туристами сегодня ушло 30 лет, что можно назвать довольно коротким сроком для
такого вида работ. Все последующие годы он расширял свои территории и увеличивал количество соседних построек.


Базилика Святого Марка служила отправной точкой для исследователя Марка Поло. Здесь благословлялись все рыцари, которые планировали учувствовать в крестовых походах. Все торжественные мероприятия в Венеции начинались с мессы, которую проводили в соборе. Здесь и в наше время часто проходят знаменитые на весь мир Венецианские карнавалы.


Единый архитектурный стиль собора определить довольно сложно. В нем гармонично переплетены черты романского, византийского и готического с
восточным стилей. Этот симбиоз стилей дает такой естественный эффект, что не ощущается абсолютно никакого конфликта. Все сооружение воспринимается как единое целое. Собор имеет 5 различных входов с пяти сторон и такое же количество куполов. На вершине каждого купола, покрытого пластинами свинца, расположен крест.


Внутри собора создается впечатление, будто ты попал в восточную сказку. Здесь чувствуется дух Константинополя и Византийской империи. Он во всем: в разнообразии цветного мрамора, в изобилии позолоты и драгоценных камней, в формах и линиях помещений. В центре собора расположена рака, в которой и хранятся те самые мощи Святого Марка. Сама по себе она является произведением искусства.


Выше над главным алтарем находится иконостас Пала д’Оро, что в переводе звучит как «Золотой алтарь». Работа над ним была выполнена мастерами из
Византии, к которым венецианцы обратились с заказом в 1343 году. Они справились со своей работой превосходно. Благодаря этому каждый гость
собора сегодня может насладиться 250-ма миниатюрами, покрытыми самой дорогой эмалью и инкрустированными двумя тысячами полудрагоценных и драгоценных камней.