Ковер персидский

Ковры персидские, какие они? Кто их автор и кем созданы, какова технология изготовления первых ковров все эти вопросы не находят конкретного ответа. Даже дошедший до современников, найденный в Пятом Пазырыкском кургане ковёр не дает ответа на вопрос, когда он был соткан, так как археологические объекты, найденные в нем сильно разнятся - конец VI в. - II в. до н.э. Своим орнаментом и плетением он очень напоминает персидский ковер, но точно утверждать не берутся даже ученые. Существующие литературные свидетельствования подтверждают, что свою историю персидские ковры начинают давно. Александр Македонский был поражен великолепием ковров сначала украшавших дворец Кира Великого, а затем устилавших его могилу. Легендарный «Весенний» ковер, весивший несколько тонн, поражал своей красотой и размерами. Менялось время и традиции, вместе с этим менялись и ковры персидские. Великолепие рисунков, наносимых на ковры, не было подвластно времени. Заимствованные элементы архитектуры изображали райские сады. Основным орнаментом, «цветочных» ковров эпохи Сефевидов становятся растения они получили свое распространение в коврах табризской группы. Орнаменты этой групп - вьющиеся и трехлистные растении. В коврах этого же периода часто используются серебряные и золотые нити.

 


Период конца XVI до начала XVIII века характерен коврами герат. Все они были плотно покрыты узлом герати. Они имели длинный и узкий формат с изображенной на них вазой окаймленной мотивами различных цветов. Были и другие группы ковров, выделявшиеся своей индивидуальностью.


Изначально, являясь просто покрытиями для пола у кочевников, они своей красотой наполняют дворцы королей и знати, становясь украшением самого великолепного здания. На изготовление одного ковра уходили месяцы. Ковры ткались не только в общинах параллельно с выпасом горных овец. Ковровое производство организованно входило в северо-западные города страны. Большой спрос растущих Европейских дворцов на ковры персидские, расшитые золотом и серебром, приводит к росту объема экспорта. Огромное их количество направляется в Польшу и Францию. Королем Луи XIV в Персию на обучение даже посылаются ремесленники. Шелковые ковры на саркофаге шаха Аббаса II, были настолько качественны, что не отличались от бархата. Но с этого времени происходит упадок как царского двора так изготовления ковров. Качество их заметно снижается, и изготовление ковров снова переходит к кочевникам. Возросший в середине XIX века спрос Запада на ковры приводит преобладанию количества над качеством. Дешевые нити и краски, бессмысленные узоры делают персидские ковры неузнаваемыми. Но время взяло свое, красильщики вспомнили былые времена, а в Тегеране для восстановления искусства изготовления ковров, изучения творений XV – XVI веков и разработки узоров была создана целая школа.


После 1935 года иранцы вкладывают свои капиталы в персидские ковры, ссылаясь на них как на акции или облигации, а умные бизнесмены умудряются вкладывать их в качестве инвестиций. Современные ковры персидские контрастно отличаются от своих скромных маленьких предшественников, путешествовавших по стране с кочевниками, ищущими средства к существованию. Они снова стали неотъемлемой частицей интерьера и украшением жилища.


Ковер персидский

<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}