Безусловно Италия является одной гостеприимнейших стран Европы. Богатая история, удивительная культура и прекрасный климат делают ее очень привлекательных для туристов. Конечно же итальянские вокзалы не могут не впечатлить. Остановимся на некоторых из них.
Центральный железнодорожный вокзал итальянского Милана такой большой, что по нему надо издавать отдельный путеводитель. После реконструкции этот транспортный узел обслуживает чудовищный поток пассажиров – более 330 тыс. человек в день. Первый камень этого вокзала был заложен еще в 1906 году королем Виктором Эммануилом III. Из-за кризиса и Первой мировой войны процесс его строительства сильно затянулся, и достроили его только в 1931 году, при Бенито Муссолини. Тогда же поменялся и его облик, он приобрел помпезность, которая, по замыслу дуче, должна была показать силу режима. По проекту Альберто Фавы возвели купол площадью 6650 квадратных метров и длиной 341 метр. Новое здание было построено в стиле «ар-деко», представляющим собой смесь модерна с классицизмом. Ширина вокзала составила 200 метров, высота – 72. «Перерабатывать» такой колоссальный пассажиропоток позволяют 24 платформы. На нем имеются все необходимые для пассажиров службы - от камер хранения и отдела находок до медицинского центра, контор по прокату автомобилей, ресторанов и кафе.
Расположенная в самом сердце Италии Флоренция имеет центральный вокзал - вокзал имени Святой Марии, а также несколько дополнительных железнодорожных станций.Центральный вокзал Флоренции имеет красивое название Santa Maria Novella. Он удачно располагается на площади Piazza della Stazione в самом сердце города. Большинство достопримечательностей находятся на расстоянии, которое можно пройти пешком от вокзала.
Интересно, что к архитектурному облику главного железнодорожного вокзала Флоренции – Санта Мария Новелла, который сейчас считается одним из шедевров итальянского рационализма "приложил руку" Мусслоини. Конкурс на лучший проект нового центрального вокзала Флоренции был объявлен в 1931 году. Но результаты конкурса Муссолини совершенно не понравились, и поэтому в 1932 году объявили новый национальный конкурс, в котором приняли участие более 100 человек. Вождю больше всего понравился проект группы архитекторов во главе с Джованни Микелуччи, и в 1935 году здание вокзала было открыто. Невысокая постройка, резко контрастирующая с исторической средой города, явилась историческим этапом итальянской архитектуры, вступавшей тогда на путь решительной модернизации. А имя вокзал получил по расположенной поблизости церкви Санта Мария Новелла. Этот вокзал часто называют центром жизни для одиноких туристов – в нем можно и поесть и отдохнуть, от него отходит множество экскурсионных автобусов.