Строительство мостов

Строительство мостов – это целая наука. С давних пор строились мосты на сваях, что придавало постройкам прочности. Встречаются и подвесные мосты. Их создают натягивая стальные тросы через пропасть. Минусом таких мостов, является то, что они не могут быть подъемными, и подвержены различным сейсмическим колебаниям. И сейчас их строят только в тех местах, где вероятность землетрясения не велика. К преимуществам такого моста относят его низкую стоимость.

 

Начальным шагом в строительства моста, будет являться возведение опор. Их сооружают в открытых котловинах или же путем погружения свай в грунт или опускные колодцы. В основном используются железобетонные сваи. При постройке маленьких и средних мостов, эти сваи погружают в грунт, для погружения используют дизельные молотки и электрические вибропогружатели. Когда возводят большие мосты, то используют сборные оболочки. Сейчас популярностью пользуется фундамент на буронабивных сваях.


Пролеты устанавливают монтажными кранами на опоры. Крупные части собирают на берегу, а потом перемещают на место.


По строению мосты подразделяют на нескольких видов. Самый простой вид моста это балочный. Такие мосты предназначены, чтобы перекрыть небольшие пролеты. Балками называют пролетные строения, которые перекрывают место между опорами. Существуют также висячие мосты. Часть такого моста подвешена, а несущая конструкция изготовлена из гибких элементов. Разновидностью такого моста является вантовый мост. Основанием конструкции будет вантовая ферма, которая выполнена из стальных канатов. Также существуют арочные мосты, основными конструкциями в которых являются своды или арки. Опора в таких мостах передается как горизонтально, так и вертикально. Существуют понтонные мосты или наплывные. Это временные мосты, которые создаются опорами на плаву.